Вы здесь

Анализ соблюдения главами муниципальных образований сроков опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований после государственной регистрации, а также сроков предоставления указанных сведений в регистрирующий орган за I полугодие 2014 года

Мною, главным специалистом-экспертом отдела по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра,  ведения реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований, проведен анализ соблюдения главами муниципальных образований сроков опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований после государственной регистрации,а также сроков предоставления указанных сведений в регистрирующий орган (далее – анализ).

Данный анализ проведен в соответствии с пунктом 4.2 решения Координационного совета при Главном управлении Минюста по Москве от 30.11.2013 г. и решением, принятом на оперативном совещании отдела законодательства субъекта Российской Федерации, ведения федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (протокол оперативного совещания от 26.05.2011 года № 5-п).

В соответствии с частью 8 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.

Также глава муниципального образования в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в Управление сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тульской области.

Проведенный анализ показал следующее.

За период с 01 января 2014 года по 25 июня 2014 года Управлением было зарегистрировано 143 муниципальных правовых акта (5 уставов муниципального образования и 138 решений о внесении изменений в устав муниципального образования), из них в Управление поступили сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) по 128 муниципальным правовым актам.

За указанный отчетный период главами 97 муниципальных образований был соблюден установленный федеральным законодательством 7-дневный срок опубликования (обнародования) зарегистрированных уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, что составляет 75,78 % от общего числа предоставленных сведений.

Главами 31 муниципального образования был нарушен 7-дневный срок опубликования (обнародования) зарегистрированных уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования (что составляет 36% от общего числа предоставленных сведений), а именно:

 

Наименование муниципального образования

Реквизиты Устава МО, решения

Дата получения

Дата опубликования (обнародования) решения

1. Большескуратовское Чернского района

19.11.2013 № 59-136

17.12.2013

16.01.2014

2. Кожинское Чернского района

14.11.2013 № 42-112

14.01.2014

23.01.2014

3. г. Белев Белевского района
4.

03.12.2013 № 21/60
09.04.2014 №28/21

17.01.2014
25.04.2014

25.01.2014
03.05.2014

5. Богучаровское Киреевского района

27.11.2013 № 4-22

23.01.2014

31.01.2014

6. Славный

16.01.2014 № 104/398

13.02.2014

21.02.2014

7. Двориковское Воловского района
8.

28.01.2014 № 7-1
14.04.2014 № 12-1

13.02.2014
16.05.2014

21.02.2014
06.06.2014

9. Дедиловское Киреевского района

31.01.2014 № 11-23

03.03.2014

14.03.2014

10. Ясеновское Ефремовского района

12.02.2014 № 1-1

06.03.2014

15.03.2014

11. Полтевское Чернского района
12.

04.02.2014 № 67-206
11.04.2014 № 71-211

14.03.2014
06.05.2014

27.03.2014
15.05.2014

13. Теляковское Ясногорского района

17.02.2014 № 2-1

21.03.2014

03.04.2014

14. Киреевский район

26.02.2014 № 7-55

18.03.2014

28.03.2014

15. Денисовское Ясногорского района

10.02.2014 № 126

24.03.2014

03.04.2014

16. Бородинское Киреевского района

26.12.2014 № 4-30

25.03.2014

04.04.2014

17. Шварцевское Киреевского района

28.02.2014 № 8-51

01.04.2014

11.04.2014

18. г. Советск Щекинского района

15.03.2014 № 104-284

04.04.2014

12.04.2014

19. Яснополянское Щекинского района

31.03.2014 № 82-370

18.04.2014

27.04.2014

20. Поповское Чернского района

17.03.2014 № 61-204

22.04.2014

01.05.2014

21. Иваньковское Ясногорского района

11.03.2014 № 144

22.04.2014

01.05.2014

22. Кожуровское Белевского района

24.03.2014 № 51/11

24.04.2014

03.05.2014

23. Болотское Белевского района

03.04.2014 № 57/12

25.04.2014

03.05.2014

24. р.п. Первомайский Щекинского района

01.04.2014 № 61-304

29.04.2014

09.05.2014

25. Богородицкий район

25.03.2014 № 7-57

29.04.2014

08.05.2014

26. Чернский район

24.03.2014 № 57-312

30.04.2014

08.05.2014

27. г. Богородицк Богородицкого района

11.04.2014 № 19-73

08.05.2014

22.05.2014

28. Южно-Одоевское Одоевского района

08.04.2014 № 49/253

16.05.2014

30.05.2014

29. Пригородное Плавского района

18.04.2014 № 17/76

21.05.2014

06.06.2014

30. Турдейское Воловского района

15.04.2014 № 8-1

22.05.2014

30.05.2014

31. Протасовское Дубенского района

30.04.2014 № 7-1

11.06.2014

20.06.2014

 

Следует отметить, что Управление не располагает сведениями об опубликовании 7 муниципальных правовых актов (таблица), в связи с чем не представляется возможным проверить соблюдение срока опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

 

Наименование муниципального образования

Реквизиты Устава МО, решения

1. Щекинский район

от 28.04.2014 № 66/648

2. р.п. Огаревка Щекинского района

от 06.05.2014 № 78-368

3. г. Болохово Киреевского района

от 07.04.2014 № 9-48

4. Манаенское Арсеньевского района

от 23.04.2014 № 8/24

5. Иевлевское Богородицкого района

от 15.05.2014 № 7-31

6. Арсеньевский район

от 25.04.2014 № 9/43

7. Воловский район

от 06.05.2014 № 11-3

 

Наиболее типичными причинами нарушения главами муниципальных образований срока официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований после их государственной регистрации являются:

1) отсутствие на федеральном уровне норм, регламентирующих ответственность главы муниципального образования, что влечет халатное отношение глав муниципальных образований к соблюдению обязанностей, установленных федеральным законодательством.

2) отсутствие в бюджете муниципального образования средств для опубликования муниципальных правовых актов.

 

Также глава муниципального образования в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в Управление сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований Тульской области.

Управлением в адрес всех глав муниципальных образований направлялись информационные письма о необходимости соблюдения установленного Федеральным законом № 97-ФЗ 10-дневного срока предоставления сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования.

Проведенный анализ показал следующее.

Всего по состоянию на 25 июня 2014 года в Управление поступила информация об официальном опубликовании (обнародовании) 140 муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований (что на 8,52 % больше поступивших в первом полугодии 2013 года).

Вместе с тем, за указанный отчетный период главами 114муниципальных образований (что на 56,16 % больше, чем за аналогичный период 2013 года - 73) был соблюден установленный Федеральным законодательством 10-дневный срок предоставления сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, что составляет 81,42 % от общего числа предоставленных сведений; а главами 26 муниципальных образований (что на 53,57 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года) нарушен установленный Федеральным законодательством 10-дневный срок предоставления сведений об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования (что составляет 18,70 % от общего числа предоставленных сведений), в том числе:

- главы 6 муниципальных образований нарушили срок предоставления сведений до 5 дней (что составляет 23 % от общего числа нарушивших срок представления сведений и на 50 % больше, чем за аналогичный период 2013 года);

- главы 13 муниципальных образований нарушили срок предоставления сведений от 05 до 15 дней (что составляет 50 % от общего числа нарушивших срок представления сведений и на 44,44 % больше аналогичного периода 2013 года);

- главы 5 муниципальных образований нарушили срок предоставления сведений от 15 дней до 30 дней (что составляет 19,23 % от общего числа нарушивших срок представления сведений и на 50 % меньше аналогичного периода 2013 года);

- главы 3 муниципальных образований нарушили срок предоставления сведений свыше 30 дней (что составляет 11,53 % от общего числа нарушивших срок представления сведений и на 91 % меньше, чем за аналогичный период 2013 года).

 

Наименование муниципального образования

Реквизиты Устава МО, решения

Дата опубликования (обнародования) решения

Дата предоставления сведений в Управление

1. Авангардское Алексинского района

16.07.2013 № 6/48/3

04.12.2013

21.01.2014

2. г. Суворов Суворовского район

22.11.2013 № 3-17

30.12.2013

27.01.2014

3. Богородицкий район

20.11.2013 №3-28

19.12.2013

28.01.2014

4. Крестовское Чернского района
5.

18.11.2013 № 61-215
14.04.2014 № 68-228

02.01.2014
15.05.2014

29.01.2014
27.05.2014

6. Медвенское Ленинского района

15.11.2013 № 11

30.12.2013

30.01.2014

7. Большескуратовское Чернского района

19.11.2013 № 59-136
07.04.2014 № 63-155

16.01.2014
22.05.2014

31.01.2014
06.06.2014

9. Кожинское Чернского района

14.11.2013 № 42-112

23.01.2014

12.02.2014

10. Полтевское Черноского района

23.05.2013 № 57-189
04.02.2014 № 67-206
11.04.2014 № 71-211

28.06.2013
27.03.2014
15.05.2014

14.02.2014
18.04.2014
27.05.2014

13. Щекинский район

28.01.2014 № 63/619

28.02.2014

11.03.2014

14. Поповское Чернского района

17.03.2014 № 61-204

01.05.2014

13.05.2014

15. Костомаровское Щекинского района

07.04.2014 № 73-255

03.05.2014

15.05.2014

16. Алексинский район

07.04.2014 № 3(66).2

30.04.2014

16.05.2014

17. г. Щекино Щекинского района

26.03.2014 № 143-706

27.04.2014

21.05.2014

18. р.п. Станция Скуратово Чернского района

11.04.2014 № 50-188

08.05.014

22.05.2014

19. г. Ефремов Ефремовского района

08.04.2014 № 5-16

03.05.2014

22.05.2014

20. Северо-Западное Суворовского района

10.04.2014 № 8-64

05.05.2014

23.05.2014

21. Иваньковское Ясногорского района

11.03.2014 № 143

01.05.2014

23.05.2014

22. Липицкое Чернского района

07.04.2014 № 39-93

22.05.2014

06.06.2014

23. г. Чекалин Суворовского района

10.04.2014 № 9-38

19.05.2014

11.06.2014

24. Турдейское Воловского района

15.04.2014 № 8-1

30.05.2014

11.06.2014

25. Молочно-Дворское Плавский район

28.04.2014 № 15/65

27.05.2014

11.06.2014

26. Юго-Восточное Суворовского района

24.04.2014 № 8-52

26.05.2014

10.06.2014

 

Наиболее типичной причиной нарушения главами муниципальных образований после государственной регистрации срока представления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований является отсутствие на федеральном уровне норм, регламентирующих ответственность главы муниципального образования в случаях непредставления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) уставов муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований или нарушения срока представления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, что влечет халатное отношение глав муниципальных образований по соблюдению обязанностей, установленных федеральным законодательством.

Вместе с тем, следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число несвоевременно представленных сведений об официальном опубликовании (обнародовании) уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований значительно сократилось.

 

 

Главный специалист-эксперт                                                               Е.Н. Максимова

01 июля 2014 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).