Вы здесь

Обзор нормотворчества Тульской области в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей субъектами Российской Федерации с иностранными партнерами в связи с принятием федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» (по состоянию на 16.05.2018)

Введение.

Приграничное сотрудничество во всех государствах является важным инструментом проведения внешней политики. Его основная цель – социально-экономическое развитие государств, установление и развитие связей между сопредельными регионами.

 

Анализ федерального законодательства в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей субъектами Российской Федерации с иностранными партнерами в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества».

Правовую основу в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей субъектами Российской Федерации с иностранными партнерами в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» составляет Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, отдельные нормы некоторых федеральных законов.

На федеральном уровне правовое регулирование рассматриваемых правоотношений осуществляется рядом нормативных правовых актов:

федеральными законами:

от 15.07.1995 № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации»;

от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;

от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»;

от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества»;

указами Президента Российской Федерации:

от 08.11.2011 № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации»;

от 19.08.2015 № 424 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 552 «Об утверждении Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере осуществления международных и внешнеэкономических связей субъектами Российской Федерации с иностранными партнерами в связи с принятием Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества».

Федеральный закон от 26.07.2017 № 179-ФЗ «Об основах приграничного сотрудничества» (далее - Федеральный закон от 26.07.2017 № 179-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества, определяет основные принципы, задачи и направления приграничного сотрудничества, а также полномочия субъектов приграничного сотрудничества Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ приграничными субъектами Российской Федерации являются субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к Государственной границе Российской Федерации.

Приграничное сотрудничество приграничного субъекта Российской Федерации осуществляется органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. 

К полномочиям органов государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся:

1) проведение встреч, консультаций и иных мероприятий с представителями государственно-территориальных, административно-территориальных и муниципальных образований сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

2) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с государственно-территориальными, административно-территориальными образованиями сопредельных государств, а также с согласия Правительства Российской Федерации с органами государственной власти сопредельных государств;

3) создание организаций приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации создание органов приграничного сотрудничества и (или) участие в их деятельности;

4) участие в деятельности международных организаций в сфере приграничного сотрудничества в рамках органов, созданных специально для этой цели;

5) участие в разработке и реализации международных программ приграничного сотрудничества, проектов международных программ приграничного сотрудничества;

6) оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации и координация деятельности указанных органов в сфере приграничного сотрудничества;

7) согласование проектов соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

8) формирование перечня соглашений о приграничном сотрудничестве приграничного субъекта Российской Федерации и перечня соглашений о приграничном сотрудничестве муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации;

9) сбор информации об осуществлении международных и внешнеэкономических связей приграничного субъекта Российской Федерации и муниципальных образований приграничного субъекта Российской Федерации с субъектами приграничного сотрудничества сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества и о результатах осуществления таких связей;

10) иные полномочия в сфере приграничного сотрудничества в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Вывод.

Территория Тульской области не прилегает к Государственной границе Российской Федерации, в связи с чем, она не является приграничным субъектом Российской Федерации и не обладает полномочиями, предусмотренными ст. 7 Федерального закона от 26.07.2017 № 179-ФЗ.

Вместе с тем Тульской областью подписаны соглашения о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между правительством Тульской области и правительством Республики Беларусь (соглашение от 30.04.2003, от 07.06.2016). Указанные соглашения заключены в соответствии с положениями Федерального закона от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».

16 мая 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).