Вы здесь

Программа профилактики нарушений обязательных требований

ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСВТЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2018 ГОД

 

I. Общие положения

1. Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, соблюдение которых оценивается Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тульской области (далее – Управление) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций (далее – Программа), разработана в целях предупреждения нарушения, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.

2. Программа разработана Управлением в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, (далее – Методические рекомендации), в целях проведения Управлением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определения видов и форм профилактических мероприятий и системы мониторинга, оценки эффективности и результативности данных мероприятий при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью некоммерческих организаций (далее – контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц).

 

II. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий

1. Целью проведения профилактических мероприятий являются:

предупреждение нарушения некоммерческими организациями обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорного органа, так и подконтрольных субъектов, исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;

повышение прозрачности системы государственного контроля;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.

2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов и присвоенной им категории риска (опасности).

3. Принципами проведения профилактических мероприятий являются:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований;

принцип информационной открытости – доступность для населения и подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий);

принцип вовлеченности – обеспечение включения населения и подконтрольных субъектов посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – максимально полный охват профилактическими мероприятиями населения и подконтрольных субъектов;

принцип обязательности - обязательность проведения профилактических мероприятий контрольно-надзорным органом по государственному контролю (надзору);

принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

Срок реализации Программы – 2018 год.

 

III. Текущий уровень профилактических мероприятий

Профилактические мероприятия осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты государственной тайны и иной информации ограниченного доступа.

На официальном сайте Управления в сети «Интернет» размещается (обновляется по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора).

Оценка результативности мероприятий Программы, мониторинг и оценка их эффективности проводятся путем оценки Достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.

Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий осуществляется путем социологических исследований представителей подконтрольных субъектов по направлениям:

информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта при проведении проверок;

понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование всеми участниками контрольно-надзорной деятельности;

вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом.

 

IV. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной среды

1. Подконтрольными субъектами являются юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, созданные в следующих организационно-правовых формах:

- общественные организации, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

- общественные движения;

- ассоциации (союзы), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные палаты;

- казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

- фонды, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

- учреждения, к которым относятся частные (в том числе общественные) учреждения;

- автономные некоммерческие организации;

- религиозные организации;

- адвокатская палата;

- адвокатские образования (являющиеся юридическими лицами);

- нотариальная палата.

При проведении проверок деятельности подконтрольных субъектов выявляются факты нарушения требований, установленных законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

Ключевыми рисками при реализации Программы профилактических мероприятий являются различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами, что может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации.

2. Текущее состояние подконтрольной среды характеризуется тем, что начинающие деятельность подконтрольные субъекты зачастую не в полной мере владеют необходимыми знаниями в указанной сфере деятельности, что может привести к нарушению ими обязательных требований.

В этой связи работа по профилактике нарушений обязательных требований должна выстраиваться на регулярной основе.

В 2017 году Управлением проведена 61 проверка некоммерческих организаций и направлено в суды Тульской области 79 административных исковых заявлений, вынесено 403 предупреждения, составлено 76  протоколов об административном правонарушении. 

За указанный период общее количество некоммерческих организаций, представивших отчеты – 1315, что составляет 97,5 % от общего количества зарегистрированных некоммерческих организаций, обязанных представлять ежегодную отчетность.

4. В целях профилактики нарушений обязательных требований Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:

На официальном сайте Управления в сети «Интернет» (адрес интернет сайта: to71.minjust.ru) размещены: перечни нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования, информация с изложением текста обязательных требований в простом и понятном формате; информация о результатах проверок некоммерческих организаций, в том числе о принятых мерах правового реагирования в случае выявления нарушений действующего законодательства в их деятельности; обобщение результатов проверок деятельности некоммерческих организаций с целью выявления нарушений, имеющих системный характер, с разъяснением положений действующего законодательства, а также практика применения Управлением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении контрольных функций в отношении некоммерческих организаций и анализ сведений об уплате некоммерческими организациями административных штрафов.

Управление осуществляет информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований путем опубликования на официальном сайте Управления информации об обязанности по представлению отчетности некоммерческими организациями в Управление, о формах, сроках, видах, порядке представления отчетности, об образцах заполнения форм отчетности, размещения вышеуказанной информации на стендах в административном здании Управления.

При государственной регистрации некоммерческих организаций, проведении плановых и внеплановых документарных проверок представителям некоммерческих организаций вручаются памятки о требованиях, предъявляемых действующим законодательством к порядку представления и оформлению ежегодной отчетности некоммерческих организаций, способах представления отчетности и об ответственности за ее непредставление. Кроме того, вышеуказанные памятки для различных организационно-правовых форм некоммерческих организаций размещены на официальном сайте Управления.

По вопросам соблюдения некоммерческими организациями норм действующего законодательства Управлением ежегодно проводятся семинары, «круглые столы», рабочие встречи, на которых специалисты Управления выступают с информацией о порядке и сроках представления отчетности.

Управлением на постоянной основе проводятся мероприятия информационно-методического характера с участием представителей некоммерческих организаций.

Также сотрудники Управления, входящие в постоянно-действующую рабочую группу по делам казачества Тульской области, постоянно действующая рабочая группа по вопросам межэтнических отношений в Тульской области принимают участие в их заседаниях.

В случае изменений действующего законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих организаций, Управлением посредством размещения публикаций, подготовленных Управлением, в региональных СМИ, а также на официальном сайте Управления осуществляется разъяснительная работа о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие.

Также при изменении обязательных требований Управлением размещается информация о соответствующих изменениях на Интернет сайте и на стендах Управления.

 

V. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий

Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством проводимых контрольно-надзорным органом следующих мероприятий:

- информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по контролю, правах подконтрольного субъекта в ходе мероприятий по контролю;

- знание и однозначное толкование подконтрольными субъектами и контрольно-надзорным органом обязательных требований и правил их соблюдения;

- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.

 

VI. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в Управлении

Ответственными за организацию и проведение профилактики нарушений обязательных требований некоммерческими организациями являются:

Козлова Ольга Николаевна – начальник отдела по делам некоммерческих организаций, тел. 55-87-05;

Кудинова Юлия Мурадхановна – главный специалист-эксперт отдела по делам некоммерческих организаций, тел. 58-83-87.

 

VII. Официальный сайт Управления в сети «Интернет», на котором размещена Программа и информация о результатах профилактической работы и профилактических мероприятияхto71.minjust.ru.

 

24 мая 2018 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).